Умершие музыканты продолжают творить

with Комментариев нет

Мысль, что мы вскоре сможем услышать Десятую симфонию Бетховена, несмотря на то, что он написал лишь 9, может показаться нелепой. Но одна женщина утверждает, что это реальная возможность.

Музыкальные познания Розмари Браун ограничены, но в своем лондонском доме она написала музыку, продиктованную ей умершими композиторами. Британский композитор Ричард Ронди Бенетт прокомментировал этот факт: «Многие могут импровизировать, но нельзя подделать такую музыку без многолетней учебы. Я бы сам не смог подделать что-нибудь под Бетховена». Концертный пианист Хефзиба Менухин заметил: «Я смотрю на эти записи с огромным уважением. Каждый кусочек в точности совладает со стилем композитора». Тем не менее скептики подметили, что новая музыка больше напоминает ранние произведения Бетховена, чем его зрелые работы.

Но пьесы, кажется, в любом случае намного превышают способности Розмари. Она верит, что они продиктованы ей великими композиторами из своего нового дома в загробной жизни.

Первый «визит» Розмари был нанесен, когда ей было семь лет, «явление» предупредило о том, что должно будет произойти. Годы спустя Розмари увидела старый портрет Франца Листа и поняла, что это приходил он. Постепенно с ней вступали в контакт новые композиторы, и среди них Брамс, Шопен и Стравинский. Примечательно, что Дебюсси передавал через Розмари больше картин, чем музыки. Полагают, что это его новое увлечение.

Розмари утверждает, что музыканты передают целые, уже написанные сочинения, включая несколько произведений для оркестра. Когда они приходят, медиум разговаривает с духом, невидимым другими, так, как будто это нормальная беседа о согласовании авторства.

Заявления Розмари вызвали огромный интерес среди оркестрантов. Когда она встретилась с Леонардом Бернштейном, тот был убежден ее неподдельной искренностью и отношением: «Хотите — верьте, хотите — нет».

Розмари Браун

Особенно ему понравилось произведение, будто бы написанное в тот же день для него Рахманиновым: призрак попросил Розмари специально передать его Бернштейну. Музыка произвела на композитора сильное впечатление.

Как сказал во время беседы с Розмари дух дирижера сэра Дональда Тови, композиторы передают через нее свои работы не просто из удовольствия. Он, утверждают, сказал ей: «Значение этих явлений в том, что мы надеемся вызвать чувственный интерес в сознании тех, кто наделен интеллектом и смог бы непредвзято увидеть и исследовать сознание и душу человека».

Британский пианист Джон Лилль, победитель престижного конкурса Чайковского, считает, что для игры его вдохновил призрак Бетховена. Все это началось, когда Лилль готовился к конкурсу, занимаясь в московской консерватории. Он вдруг почувствовал, что кто-то, одетый в странные одежды, наблюдает за ним. Лилль узнал в этом человеке Бетховена, и с тех пор призрак великого композитора был с ним на многих конкурсах.

Другой музыкант, считающий, что вступил в контакт с мертвыми, — Клиффорд Энтикнэп. Гендель, его учитель в предыдущем воплощении, передал Энтикнэпу 4,5-часовую ораторию, части которой были записаны Лондонским симфоническим оркестром и основным составом хора им. Генделя. Критики музыку одобрили, но слова были высмеяны.

Некоторые скептически настроенные исследователи, исключая факт сознательного мошенничества, все-таки выдвигают предположение, что такие музыкальные «посредники» могли повторить ту же ошибку, что и другие «ясновидящие» и «яснослышащие». Они получают образы из подсознания, не видя их очевидного источника, и приписывают духам композиторов, которые потом возникают в видении.

Какие могут быть другие источники? Как и в случае с «автоматическим письмом», идет молва, что где-то в космосе существует хранилище всех земных знаний. Некоторые называют его Книгой Жизни. Возможно, это проявление скрытых талантов. Но зачем тогда потребовалось устраивать представление? Почему сознание не могло принять эти неясные источники, как реально существующие? Зачем необходимо такое, пусть даже бессознательное, притворство?

Один из способов проверки данной теории — попытаться выяснить, может ли миссис Браун и ей подобные воспроизводить музыку живых композиторов или, например, современный рок. Могла бы она создать что-нибудь из Майка Оулдфилда, Жана Мишеля Жарра или Пола Маккартни? Может быть, дух Джона Леннона вдохновлял своего сына Джулиана?

Источник: Д. Рэндлз, П. Хог «После жизни», 1994.