Тесты на экстрасенсорные способности с картами

Эта статья является частью книги «Измерьте свои экстрасенсорные способности». Больше читайте здесь.

Игры в этой главе являются простой демонстрацией пси-эффектов: в карточных играх вы пытаетесь угадать предопределенную последовательность, либо обращаясь непосредственно к картам, либо через вещателя (ясновидение и телепатия); в опытах с кубиком вы пытаетесь воздействовать на то, как выпадает кубик (телекинез). Мы объясним методы оценки результата, как индивидуального, так и группового, или различие между результатами.

Карточные пси-опыты

Именно карточные опыты Дж. Б. Райна, выполненные в Университете Дюка, штат Северная Каролина, в 1930-е годы, привлекли внимание академического мира к парапсихологии. Он использовал специальные колоды — 25 карт в каждой, по 5 карт в масти (со специальными символами). При помощи этих карт Райн продемонстрировал простой опыт для измерения возможного влияния пси-способностей. Испытуемому предлагалось угадать последовательность карт в хорошо перетасованной колоде. Поскольку Райн знал вероятность выпадения одной из мастей, он мог вычислить, определяется ли результат чем-то иным, кроме законов случая.

Наши карточные игры — упрощенная версия опытов Райна, и в них используется обычная колода из 52 игральных карт. Вы можете поэкспериментировать сами, или вдвоем, или в компании. Подсчет результата описывается после каждой игры, но помните, эти игры — лишь прелюдия к следующим, более точным экспериментам; они не дают однозначных свидетельств в пользу пси-способностей. Играйте ради удовольствия!

Для тестов вам потребуется обычная колода из 52 карт без джокеров, карандаш и бумага.

Игра 1. Простое ясновидение.

Не открывайте карты, пока не придет время подсчитывать баллы. Повторите игру 5, 10, 20 или 50 раз.

1. Перетасуйте колоду.

2. Отсчитайте 10 верхних карт, остальные 42 отложите.

3. Используя выбранные десять карт, попытайтесь угадать цвет верхней карты. Если вы считаете, что это красная масть, отложите направо, если черная — налево. И так все десять карт.

4.Когда закончите, откройте карты, не смешивая стопки — левую и правую. Подсчитайте баллы — число красных карт в правой стопке плюс число черных карт в левой стопке. Запишите результат.

5.Присоедините эти десять карт к остатку колоды, перетасуйте еще раз и повторите опыт необходимое число раз.

Оценка результата: индивидуальные баллы, тест «один издвух»

Общее число попыток________________________

Число попаданий ________________________

Найдите вашу сумму баллов и оцените результат.

Пример: Если вы сделали 100 попыток и правильно угадали 65 карт, то у вас хорошие пси-способности.

Игра 2. Работа в команде.

Чтобы добавить элемент состязательности, тест могут выполнять два человека одновременно. Как и прежде, не открывайте карты, пока не придет время. Проделайте тест 5, 10, 20 или 50 раз каждый.

1.Перетасуйте колоду.

2.Отсчитайте каждому игроку по 10 верхних карт, остальные 32 отложите.

3.Угадывайте по очереди цвет верхней карты в вашей стопке и каждый раз сравнивайте результат.

4.Когда закончите, еще раз проверьте число правильно названных карт.

5.Можно расширить игру до четырех игроков. Или разделиться на две команды по два игрока в каждой (каждая команда делает по 20 попыток угадывания).

Подсчет результата в группе. Проверка результата каждого игрока, карта за картой, может стать увлекательным занятием. Кроме того, в состязательном тесте интересны два фактора. Во-первых, показывает ли одна из команд или кто-то из игроков результат, значительно больший или меньший допускаемого случаем. Используйте диаграмму, описанную в первой игре.

Второй вопрос: имеется ли значимое различие между результатами двух игроков или команд, что также может указывать на сверхчувственные способности. Вторая диаграмма ответит вам на этот вопрос. Различие означает, что одна из соревнующихся сторон имеет большие пси-способности, чем другая, пусть даже ни одна из сторон сама по себе не продемонстрировала достаточно сильного пси-эффекта.

Оценка результата: значимость различий в тесте «один из двух»

Общее число попыток________________________

Результат

1 -й игрок ________________________

2-й игрок ________________________

Разность ________________________

Подсчитайте баллы и оцените свой результат.

Таким образом, можно получить индивидуальный результат, который будет значимо больше или меньше допускаемого законом случая. Кроме того, в состязательном тесте с участием двух игроков или команд мы можем оценить значимость различий между игроками.

Игра 3. Простая телепатия.

Вам потребуется еще один человек, который будет играть роль вещателя. Вещатель сидит за столом с картами, не видя лица испытуемого. Такой способ исключает возможность невольной передачи чувственных намеков вещателя испытуемому. Повторите опыт 5, 10, 20 или 50 раз.

1.Вещатель тасует колоду.

2.Затем он отсчитывает десять карт сверху и говорит: «Начали».

3.Вещатель открывает верхнюю карту и рассматривает ее. Испытуемый пытается угадать цвет. Если назван красный, вещатель откладывает карту направо, если черный — налево. Карта откладывается независимо от того, какого она в действительности цвета.

4.Повторите действия с оставшимися девятью картами. По окончании вещатель говорит: «Закончили».

5.Подсчитайте число правильно угаданных карт, как делали раньше.

6.Повторите опыт.

Для оценки результата используйте диаграмму к первой игре.

В этом опыте нужна некоторая практика. Во-первых, если испытуемый угадывает быстро, вещатель может не поспевать за ним! Тренировка поможет сгладить эту трудность, общий ритм найти достаточно легко. Если проблема сохраняется, вещатель может использовать какой-либо сигнал, чтобы сообщить испытуемому, что открыта следующая карта; вполне подходит удар карандашом по столу.

Вторая проблема более хитроумна. Вещателю свойственно делать ошибку, которая ложно увеличивает результат. Он может откладывать направо красные карты, а не те, которые испытуемый назвал красными, и, соответственно, налево черные карты, а не те, которые испытуемый назвал черными. Эту ошибку легко совершить и трудно обнаружить после окончания опыта. Полезно положить справа и слева две карты или открытки, помеченные «названо красным» и «названо черным». Они сыграют роль подсказки.

Этот тип теста дает возможность командной работы — двое играющих могут меняться ролями вещателя и испытуемого. При этих условиях вполне вероятно, что индивидуальные результаты при сложении будут значимы, если только один из них не тяготеет к роли вещателя, а другой — испытуемого. В последнем случае можно ожидать значимых различий между их результатами!

Более точные тесты

Использование тестов «один из двух» (угадывание красных и черных карт) — не самый точный способ проверки пси-способностей, хотя и отличается простотой исполнения. Более точный способ — пытаться угадать масть карты (черви, трефы, бубны, пики), а не только цвет. Сейчас мы используем тест «один из четырех».

Тест «один из четырех»: Модифицировать процедуру, описанную на предыдущих страницах, достаточно просто: вы раскладываете карты в четыре стопки, а не в две. Разумно положить открытку или карту-указатель, чтобы обозначить масть каждой стопки. Ужасно неприятно на середине дороги забыть, в какую стопку вы складываете карты, которые считаете пиками!

Оценка результата: индивидуальные баллы, тест «один из четырех»

Общее число попыток________________________

Число попаданий ________________________

Тест «один из десяти»: Попытка угадывать цифры или достоинства карт — не лучшая идея. В таком случае получается тест «один из тринадцати» — не самое удобное число для расчетов.

Наилучшее решение — исключить картинки (королей, дам и валетов) и сделать тест «один из десяти» (тузов считать за 1). Таблица IV (приложение) предназначена именно для такого теста. Тест «один из десяти», безусловно, является точным; однако в нем имеются некоторые подводные камни, почему мы и не рекомендуем этот тест. Во-первых, необходимо раскладывать карты в 10 стопок. Во-вторых, каждый опыт должен повторяться достаточно много раз — не менее 25 повторов на тест. Малое число попыток дает недостаточно надежный результат; в длинных тестах наблюдается постепенное снижение результата. А в тестах «один из десяти» каждый эксперимент должен быть достаточно продолжительным, потому что статистика при низких вероятностях, таких, как 1:10 и ниже, становится очень сложной. Однако, если хотите попробовать, таблица IV к вашим услугам; некоторые испытуемые говорили, что чувствуют большую склонность к числам, нежели к цветам или мастям.

Оценка результата: индивидуальные баллы, тест «один из десяти»

Процедура. Используйте условия игры 1, но называйте числа.

Общее число попыток________________________

Число попаданий ________________________

Примечание. Для тестов «один из десяти» нет негативных значений

Источник: Ганс Айзенк, Карл Сарджент « Измерьте свои экстрасенсорные способности»

Подробная информация дом отдыха на выходные в подмосковье здесь. Свежая информация плавитель электрический на сайте.