Концепция спиритизма

with Комментариев нет

Век расцвета техники повернул многих от христианства в сторону религии, более подходящей для нового времени. Христианство со своими догмами, принимаемыми лишь на веру, казалось, устарело в эпоху, когда все оценивается лишь при наличии фактов и доказательств.

Спиритизм и стал мостом между новым и старым. С одной стороны, он включал в себя веру в загробную жизнь — основу любой религии. С другой, представлял материальные доказательства, которые могли быть научно изучены.

За основу он брал толкования религии, передаваемые мертвыми, которые нередко противоречили друг другу. Важную роль играл и ритуал. Общества перерастали в церкви с новым прочтением Библии, пением гимна и молитвами. Считалось, что таким образом создается атмосфера, благоприятствующая установлению контактов с другим миром, а также создается психический барьер для проявления злых сил.

Это, однако, не убедило христианскую церковь, утверждающую, что Библия запрещает общение с мертвыми. Так называемые духи — не что иное, как дьявольские посланцы, приходящие от самого Сатаны сбивать людей с пути истинного и в конечном счете порабощать их.

За последние годы церковь стала чуть менее категоричной, хотя сторонники современного христианского движения фундаменталистов все еще говорят о дьявольском происхождении спиритизма. Ранее не доказанные голословные заявления об оскорбительных сатанинских ритуалах попали в средства массовой информации благодаря движению фундаменталистов.

Конан Дойль

В 1928 г. Конан Дойль предпринял попытку христианизации спиритизма, но ему это не удалось. Больших успехов в этом направлении добилась медиум Уинифред Мойз, основав в 1931 г. Великую всемирную лигу христианского спиритизма. Через четыре года в нее входило уже 580 церквей.

Движение спиритистов не только подвергалось нападкам со стороны других религий, средств массовой информации и скептиков, но иногда спорило с законом. Такие выпады против спиритизма осуществлялись на основании Уичкрафтского акта от 1736 г. В 1945 г. была закрыта под давлением юристов спиритическая церковь в Редхилле в графстве Суррей. В том же году было предъявлено последнее обвинение, основанное на Уичкрафтском акте: обвинялась медиум из Шотландии Элен Дункан. Газеты представили это событие как «процесс века».

В 1951 г. был принят новый законопроект о мошенничестве медиумов. Теперь истцам самим надо было искать доказательства совершения обмана.

Хотя у сторонников спиритизма нет своей Библии — символа веры, у них существует книга, озаглавленная «Учение о спиритизме», полученная методом автоматического письма (см. гл. 4) священником Уильямом Стэйнтоном Мозесом. В целом, спиритисты признают, что мир состоит из семи уровней существования, физическое бытие — самый нижний из них. После смерти большинство душ попадают на первый уровень, известный как «Земля лета». Там все напоминает земное существование, нет лишь страданий. Отсюда души могут возноситься на высшие уровни. Те, кто достигает «седьмого неба», живут рядом с Богом.

Уильям Стейнтон Мозес

Большинство спиритистов придерживается следующих «семи принципов»:

  • Бог — отец всех.
  • Человек человеку — брат.
  • Приобщение к духам и царству ангелов.
  • Жизнь человеческой души бесконечна.
  • Принцип личной ответственности.
  • Вознаграждение и наказание за все хорошие и плохие дела на Земле.
  • Человеческая душа может совершенствоваться вечно.

Распространение спиритизма

В 50-х годах спиритизм перешел границы Соединенных Штатов и Британии и получил распространение в Европе. Наиболее примечательно его проникновение в Южную Америку, благодаря человеку, который не был ни американцем, ни британцем.

Французский врач Ипполит Леон Денизар Ривай почил мысленное послание о том, что в предыдущем воплощении он был друидом по имени Ален Кардек. Ривай сменил свою фамилию на Кардек и стал плодовитым писателем. Его книги, большей частью неизвестные где-либо еще, возымели огромное влияние на бразильцев, создавших храмы спиритизма Кардека, где медиумы пытались помогать заблудшим душам только что умерших. В 1957 г. бразильские власти официально одобрили эту религию, напечатав изображение Кардека на пяти миллионах почтовых марок.

Источник: Д. Рэндлз, П. Хог «После жизни», 1994.