Исследования состояния клинической смерти

with Комментариев нет

[adsense_id=»1″]

Впервые серьезное внимание к процессу смерти было обращено в 60-е г. в связи с публикацией книги, озаглавленной «О смерти и умираний» («On Death and Dying»), написанной известным психиатром шведкой Элизабет Кублер-Росс. Она работала с бывшим узником нацистского концлагеря и убедилась, что в момент смерти случается что-то неожиданное.

Доктор Раймонд Моуди еще молодым студентом факультета философии натолкнулся на опыт с д-ром Джорджем Ричи, психиатром из Вирджинии.

Объявили, что Ричи умер от двусторонней пневмонии,но он пережил состояние клинической смерти, которое как таковое в то время еще не было изучено и признано. Муди собирал подобные рассказы для своего будущего бестселлера «Жизнь после жизни», которое положило начало исследованию КС.

Постепенно к этой работе подключились ученые других специальностей. В числе их американский кардиолог д-р Майкл Сэйбом, опубликовавший в 1982 г. результаты своих наблюдений: «Воспоминания о смерти: медицинские исследования». Будучи поначалу скептиком, Сэйбом искал медицинское подтверждение тому, что такие случаи реальны, проверяя, может ли пациент описать приемы реанимации, применяемые на нем. Если да, то он мог их видеть лишь из своего парящего бестелесного состояния. Сэйбом и Моуди просили у научного общества разрешения серьезно заняться изучением этого явления. В дальнейшем была создана Международная ассоциация изучения явления клинической смерти — место, где ученые могли обмениваться открытиями и идеями.

[adsense_id=»3″]

В Британии филиал этой Ассоциации открыла Маргот Грей, психолог и врач-практик в клинической психотерапии. Маргот сама испытала клиническую смерть, путешествуя по Индии в 1976 г. Ее исследования появились в книге «Возвращение из мертвых».

Легализации этих работ в глазах научной общественности мы во многом обязаны д-ру Кеннету Рингу. Он сумел показать, что религиозные убеждения, возраст и национальность не отражаются на опыте. Как человеку, интересующемуся измененным состоянием сознания, ему стоило лишь услышать историю о виденном во время клинической смерти, чтобы серьезно увлечься проблемой. Это случилось в 1977 г., и с тех пор Ринг занимается изучением КС и сопряженными явлениями. Именно Ринг создал Международную ассоциацию.

В 1992 г. д-р Ринг опубликовал результаты углубленного исследования случаев клинической смерти в сравнении с якобы «временными похищениями» людей инопланетянами. Такая идея казалась крайне вызывающей, если не абсурдной. Но «Проект Омега» показал, что в этих явлениях явно присутствует нечто общее.В обоих случаях человек находится в измененном состоянии сознания и испытывает сходные необычные визуальные ощущения. В дальнейшем и те и другие возвращаются с измененными взглядами на жизнь и с усилившимися психическими способностями. Д-р Ринг считает, что, в отличие от нас, у таких людей иное восприятие реальности.

Дэвид Лоример, бывший учитель из Уингестера, сейчас (1992 г.) — председатель Ассоциации. Он говорит:

«Некоторые ученые описывают видения в состоянии клинической смерти как чистые галлюцинации, потому что их образование заставляет их так реагировать. У нас записано много примеров клинической смерти без церебральной иноксии (кислородного голодания мозга). Сейчас мы разработали программу классификации и сортировки многих писем с сообщениями об этом феномене. Затем мы проведем научное исследование и опубликуем результаты в статьях научных журналов».

Д-р Питер Фенуик работает консультантом по вопросам нейрофизиологии в больнице Св. Томаса и больнице Модели в Лондоне. Он также является президентом Ассоциации. Д-р Фенуик считает, что загадку КС можно объяснить более общедоступными терминами: «Ответ зависит от того, придерживаюсь я научной или общепринятой точки зрения. Обе могут быть приняты во внимание. Может быть, есть связь с квантовой механикой. Всемирная точка зрения на жизнь после смерти могла бы помочь постичь ее реальность, а не найти обходной путь».

Источник: Д. Рэндлз, П. Хог «После жизни», 1994.

[adsense_id=»2″]